143000, Россия, Московская обл., г. Одинцово, ул. Верхне-Пролетарская, д.4
Телефон: 8(495)593-19-25; 8(495)593-58-45

Лето с пользой

     

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

     До 7 лет человек проходит большой путь в своём развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определённую базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. 

      С целью создания необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей, формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья в летний период был проведен проект «В здоровом теле — здоровый дух».

 

Задачи:

  • совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
  • расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;
  • способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
  • создавать комфортные условия для занятия физической культурой дома и в ДОУ;
  • поддерживать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.

 

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационный (подготовительный): 

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор наглядного материала;
  • подбор  литературы  (загадок,  стихотворений,  пословиц,  поговорок) для чтения и заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

Второй этап. Практический (реализация проекта): 

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание

 

Социально-

коммуникативное развитие

 

познавательная,

продуктивная,

коммуникативная

 

Просмотр мультфильмов и художественных фильмов на спортивную тематику; просмотр спортивных соревнований, передач.

 

Речевое развитие 

коммуникативная,

познавательная,

восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.

 

Художественно-

эстетическое

развитие

 

продуктивная,

музыкальная,

игровая

 

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмическую музыку

Физическое

развитие

 

двигательная,

игровая

 

Проведение утреней гимнастики, веселые эстафеты

Познавательное

развитие

 

познавательно-

исследовательская,

коммуникативная

Беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»,«О спортсменах», «Что такое Олимпиада», «Разговор о правильном питании»

 

Третий этап. Заключительный (результат проекта):  

  • совместное творчество «Мама солнышко моё»;
  • специальный тематический выпуск газеты МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида на тему «Мама солнышко моё»;
  • праздник «Мамочка любимая»;
  • размещение на сайте учреждения презентации проекта.

 

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как организовать занятия физическими упражнениями дома», «Профилактика осанки».

 

 Полученный результат

 Реализация данного проекта показывает:

- у детей сформированы представления о физкультуре и спорте как о деятельности, необходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни;

- дети демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх и тренировочном процессе со старшими детьми;

- открылось стремление детей использовать полученный на занятиях двигательный опыт в повседневной жизни.  

  

  

 

Прохорова Е.И., воспитатель



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов