143000, Россия, Московская обл., г. Одинцово, ул. Верхне-Пролетарская, д.4
Телефон: 8(495)593-19-25; 8(495)593-58-45

«Путешествие Карапузов в песочную страну»

 «Путешествие в песочную страну»

Цель: установить доверительный контакт с детьми, создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение; развивать тактильную чувствительность, воображение, слуховую память.

Материалы и оборудование: стационарная песочница для занятий в помещении; игрушка Зайчик; бусинки; шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребёнка, камешки, желуди, большие пуговицы, лейки с водой.

Ход занятия:

Ребята, не хотите ли попутешествовать вместе со мной ? Куда ? В одну загадочную страну, которая находится совсем рядом. В  «Песочную страну» Идя к вам, я повстречала сороку, она сообщила, что её друг Песочный зайчик очень, очень ждёт нас. Ну, что ж, ребята пора отправляться в путешествие. Давайте наденем наши рюкзачки.

Дети надевают воображаемые рюкзачки и выстраиваются в колонну.

Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Повторяйте за мной.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

- вот снова мы оказались в песочной стране.

Песок мирная забава

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Но, песком,  чур, не кидать,

И друзей не обижать.

Упражнение «Здравствуй песок!»

Давайте по - разному «поздороваемся с песком», т.е. разными способами.

-дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко (с напряжением ) сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

-дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

-перетирают песок между пальцами, ладонями.

-Ребята, посмотрите , а кто это спрятался за Песочной горой? (зайчик)

Да, ребята это наш знакомый Песочный зайчик. А почему ты такой грустный зайчик?

Зайчик: Ребята, я вас так ждал. Ведь у моей мамы сегодня день рождения. Я ей приготовил подарок - красивые бусы. Но по берегу гулял, в песочке бусы потерял. Мне без бус домой нельзя. Помогите мне,  друзья.

-Ребята, поможем зайчику отыскать бусинки в песке. (Дети ищут бусинки в песке и выкладывают их на тарелочки, затем нанизывают их на шнуры, а готовые шнуры , взрослый связывает  между собой.)

 

Зайчик: Ой, спасибо, вам ребятки

Свою мамочку люблю, я ей бусы подарю

Бусы очень хороши.

Посмотрите, малыши!

(зайчик опять плачет)

-Зайчик, ты опять плачешь? Ребята, давайте его успокоим - поиграем в весёлую игру.

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)                                                                                   

 Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)                                                                           

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)                                                                                   

 Убежали под кусток. (присесть)

-Зайчик, ты успокоился? Теперь рассказывай, что ещё произошло?

Зайчик: Я ведь не только бусы потерял, я и дорогу домой забыл, заблудился.

-Ребята, надо помочь другу отыскать заячью тропку и попасть домой в норку.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Дети совместно с педагогом делают тропинки, а зайчик должен свою дорожку выбрать.

«Идут медвежата» ребёнок кулачками и ладонями надавливает на песок.

«Ползут змейки» ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка «волнистой» (в разных направлениях)

«Бегут жучки - паучки» ребёнок двигает всеми пальцами, имитирую движения насекомых(можно полностью погружать пуки в песок, встречаясь с руками друг другом,- «жучки здороваются»)

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев  ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Зайчик: Вот моя тропинка, прыгайте к моему домику. А вот и он, на том берегу реки. Как же я переберусь через речку?

-Зайчик,  у нас есть камушки, ребята помогите выложить камушки, чтобы зайчик по ним перебрался на другой берег реки (дети выкладывают).

Зайчик: Посмотрите,  вот мой дом с большой крышей.

-Ребята , мы можем украсить домик нашего друга и сделать его маме-зайчихе, сюрприз.

Упражнение «Узоры на песке»

Узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, шишек (зайчик хвалит, благодарит каждого ребёнка.)

-Ребята, а какой же день рождения, обходится без вкусного угощения.

Зайчик, мы очень хорошо умеем печь пирожки. Я думаю, они твоей маме понравятся. Мы и тебя научим их печь.

 Ребята, из какого песка лучше делать пирожки, из сухого или влажного? Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

Игра с влажным песком «Испечём пирожки»

Мы не в жаркой печи.            

Испечём куличи:

Нам нужна не мука-                                                                                                               

Только горстка песка.

Сыпь в ведёрко песок,                                                                                                                                   

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,                                                                                                                                

 Хоть и не из печи:

Так и просит роток:                                                                                                                                   

- Отломи мне кусок.                                                                                                                            

 (По окончании работы детей, рассматривают, уточняют, что они испекли)

Зайчик: Ребята, вы мне так помогли. Теперь у моей мамы будет самый лучший день рождения и с подарками, и с угощением. Большое Вам спасибо.

-Мы рады, что смогли помочь тебе, Зайчик. Но, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, давайте попрощаемся с Песочным зайчиком. Ты, уж,  пожалуйста, больше не плачь, мы к тебе скоро, снова придём, чтобы поиграть и повеселиться. До свидания! (Дети прощаются с зайчиком - каждый жмёт ему лапку.)

Прощание с песком.

 

Давайте вспомним,  как вы здоровались с песком.  А теперь давайте так же с ним попрощаемся. Дети прощаются  сначала пальцами  каждой руки, затем двумя руками вместе.

-Ну, что, ж, ребята, берите свои рюкзачки и все вместе произнесём наши волшебные слова.

Мы вокруг себя покружились.                                                                                                                  

И в детский сад все возвратились.

 

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов