143000, Россия, Московская обл., г. Одинцово, ул. Верхне-Пролетарская, д.4
Телефон: 8(495)593-19-25; 8(495)593-58-45

Дорожная безопасность

 

 

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром "Движение без опасности" и Российским союзом автостраховщиков объявляют о старте масштабного социального проекта "Без вас не получится!". Одним из главных инструментов кампании станет серия телевизионных видеороликов и обучающий фильм, поднимающий вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребенком. Героями видеороликов являются люди разных профессий, которые со своей стороны влияют на обеспечение безопасности ребенка в дорожной среде.

  Педагог

  Врач-акушер

  Инструктор по вождению

  Инспектор ГИБДД

  Дорожный инженер

Тематическая акция ПДД "1 Щелчок спасает жизнь"  смотреть на YouTube

Информационно-профилактического  мероприятия «Зимние каникулы»

     

На протяжении нескольких лет в детском саду  ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам

дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется

работе с  коллективом по повышению  у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения, методикеи формам

обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге.

       В нашем ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н. , Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., раздел "Ребенок на улице".
 
Содержание  раздела:

- устройство проезжей части, «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах

(велосипед, самокат), о работе ГИБДД, милиционер-регулировщик, правила поведения в транспорте. Выполнение данной программы осуществляется в деятельности организованной воспитателем при проведении ОД, в самостоятельной деятельности детей.

      С детьми проводятся  наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах, беседы, минутки безопасности.      

Ежегодно педагоги детского сада делятся опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного методического объединения.

В 2013г. на базе детского сада был проведен областной семинар по ПДД.

В 2013г. МБДОУ детский сад №77 комбинированного вида стал лауреатом областного конкурса по ПДД "Зеленый огонек".

 

Уважаемые родители!

Помните:

Дети должны перевозиться в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)

(Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей, ч.1 КоАП РФ, штраф 3000 рублей)

 

 

ЗАСВЕТИСЬ!!!!!

Фликер – это простейшее устройство, являющееся очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Свет фар отражается от микропризматической поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-30 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 250-400 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение. Данная мера позволит сократить количество наездов на пешеходов в темное время суток. 
Детсадовцам и младшим школьникам предлагается использование термонаклеек с веселой тематикой. Жилет и нарукавники не займут много места в бардачке любого автомобилиста, а при вынужденной остановке где-нибудь на трассе в ночи эти предметы могут спасти жизнь и здоровье. Велосипедисты оценят мерцатели, а любители животных – поводки и шлейки для своих питомцев.
Чтобы стать заметнее на обочинах дорог в условиях недостаточной видимости, стоит носить, либо просто иметь при себе, специальные световозвращающие предметы, которые могут быть самыми разными и крепиться куда угодно: на одежду, сумки, сапоги, шапки, к рукам, ногам, на детские коляски. Так называемые «светлячки» при выходе на проезжую часть дороги можно просто держать в руке, тем самым как раз и решая вопрос обозначения себя в темноте. В первую очередь, подобные аксессуары рекомендованы детям и пенсионерам.
Статистика ДТП с участием пешеходов привела к тому, что сотрудники правоохранительных органов и законодатели намерены внести изменения в правила дорожного движения. Носящий пока рекомендательный характер пункт о ношении на одежде пешеходов световозвращающих элементов в темное время суток предлагается сделать обязательным.

Уважаемые родители, помните, фликер – это безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, будьте осторожны!

 

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ       

2016(02)

                                                                                                                  Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!